Бой в космосе

Маневренность корабля необходима для победы в космических сражениях; основной задачей является наведение ускорителя массы на борт вражеского корабля. Сражения чаще всего представляют собой артиллерийские дуэли на расстояниях, измеряемых тысячами километров, но нападения на обороняемые ретрансляторы зачастую превращаются в "драку", так как расстояния сокращаются до десятков километров.

В большинстве столкновений между кораблями участвуют патрульные крейсеры или корабли более низкого класса, дредноуты и несущие крейсеры применяются только в полномасштабных сражениях. Стычки в космосе заканчиваются быстро и часто приводят к тому, что более слабая сторона выходит из боя.

Как только корабль достигает сверхсветовой скорости, бой заканчивается, так как не существует ни датчиков, способных отслеживать его, ни оружия, способного повредить его на такой скорости. Единственный способ заставить противника продолжать сражаться - это атаковать объект его интересов, будь то заселенная планета или стратегически важный ретранслятор.

Атаки на планеты

Атаки планет представляют сложность в случае, если целью является обитаемая планета; нападающие не могут приблизиться непосредственно к планете.

Конвенции Цитадели запрещают использование оружия, способного нанести большой кинетический урон, на обитаемых планетах. При атаках лоб в лоб снаряды, прошедшие мимо обороняющего планету флота, падают на саму планету. Если обороняющийся располагается между атакующим и планетой, он может вести свободный огонь. Атакующий в этой ситуации рискует попасть по планете.

Удачные атаки обитаемых планет зависят от достоверности разведданных. Атакующему нужно знать расположение оборонительных сил противника и приблизиться к планете под таким углом, чтобы можно было вести огонь, не опасаясь нанести сопутствующий урон. Это не касается планет с враждебной окружающей средой.

Перестав контролировать орбиту, оборонительные силы рассредоточиваются по планете. Противник, контролирующий орбиту, может безнаказанно бомбить наземные силы. Оборонительным силам в этой ситуации лучше всего скрыться и заняться сбором разведданных в ожидании подкрепления.

Учитывая размеры планет, размещение войск на всей ее территории считается нецелесообразным. К счастью, колонизация чаще всего заключается в освоении десятка или менее регионов. Наземные силы занимают космопорты, промышленные комплексы и основные центры сосредоточения населения. Незаселенные регионы контролируются непилотируемыми летательными аппаратами и разведывательными спутниками. В случае обнаружения оборонительных подразделений для их уничтожения используются аэромобильные силы быстрого развертывания и спутниковая артиллерия.

Время ведения боя

Тепловыделение ограничивает продолжительность и интенсивность сражений между кораблями. При применении энергетического оружия высокой мощности, маневрировании и использовании боевого электронного оборудования выделяется колоссальное количество тепла.

Во время боя уровень тепла, производимого боевыми кораблями, растет гораздо быстрее, чем его можно рассеять. С ростом тепловыделения поднимается температура в помещениях и снижается уровень комфорта. Корабль должен выиграть сражение либо перейти на сверхсветовую скорость до того, как температура достигнет критического уровня. После перехода на сверхсветовую скорость корабль останавливается, отключаются системы, не имеющие жизненно важного значения, и активируются системы рассеивания тепла.

Время ведения боя определяется конструкцией корабля и местом боевых действий. Битвы в холодном межзвездном пространстве могут длиться долго. Сражения в непосредственной близости от звезды заканчиваются быстро. Поскольку обитаемые планеты обычно расположены на небольшом расстоянии от звезды, бои за такие планеты имеют ожесточенный характер.

Общая тактика

Снаряд, выпущенный наземным оружием, падает на землю, когда его ускорение останавливают сила притяжения и сопротивление воздуха. В космосе дальность полета снаряда неограниченна, он остановится, только когда встретит какое-либо препятствие на своем пути.

На практике ведение огня определяется двумя факторами: скоростью выпущенного снаряда и маневренностью цели. Если расстояние превышает определенный предел, скорость небольшого корабля сводит на нет скорость снаряда, выпущенного большим судном. Дредноуты, наименее маневренные суда, ведут огонь с наибольших расстояний, снаряды, выпущенные их вооружением, имеют наивысшую скорость. Самые быстрые корабли, фрегаты, ведут огонь с наименьших дистанций, при этом снаряды имеют самую низкую скорость.

Битвы дредноутов происходят на ОГРОМНЫХ расстояниях, исчисляемых десятками тысяч километров. По мере сближения флотилий корабли осуществляют маневры уклонения, носовые орудия при этом сохраняют направление на противника. Затем выпускаются истребители, которые пытаются приблизиться на расстояние, необходимое для запуска дезинтегрирующих торпед. Адмиралы, предпочитающие осторожную тактику, прежде чем подойти вплотную, ослабляют противника дистанционным огнем и ударами истребителей. Командующие, предпочитающие агрессивную тактику, начинают сближение для введения в бой фрегатов и крейсеров.

На БОЛЬШИХ расстояниях в бой вступают основные орудия крейсеров. Перехватчики атакуют вражеские истребители до тех пор, пока расстояние до целей не сокращается до величины, необходимой для введения в действие систем ПОИСК. Дредноуты, прикрываемые менее крупными судами, осуществляют огонь с тыла. Командующие принимают решение перейти к непосредственному сближению или отступить на сверхсветовых скоростях.

На СРЕДНИХ расстояниях корабли могут использовать бортовые орудия. Силы противников перемешиваются, отступление с сохранением войскового порядка затруднительно. Корабли, кинетические барьеры которых повреждены, уязвимы для огня ударных групп фрегатов, перемещающихся с большой скоростью.

На МАЛЫХ расстояниях, исчисляемых десятками километров, вести огонь могут только истребители и фрегаты. Истребители выпускают дезинтегрирующие торпеды, повреждая кинетические барьеры кораблей противника и подставляя их под огонь фрегатов. Системы ПОИСК наиболее эффективны на таких расстояниях, они осуществляют уничтожение истребителей и повреждают броню вражеских кораблей.

Дредноуты и крейсеры не способны использовать свои основные орудия на небольших расстояниях, поскольку выруливание носовой части такого корабля вслед за движущейся целью невозможно. Перегрев двигателей может стать причиной аварии.

Ретрансляторы

Основной задачей при перемещении флота через ретрансляторы для последующей атаки является правильное распределение судов. Точность перемещения зависит от массы, проходящей через ретранслятор, и расстояния, на которое она переносится. В случае больших расстояний и/или высокой массы неизбежно смещение. Другими словами, корабль может оказаться в сотнях или миллионах километров от ретранслятора.

Адмиралы не имеют возможности изменять расстояние, но массу, которую ретранслятор должен переместить, можно указать. Например, если указана масса, равная миллиону метрических тонн, ретранслятор просканирует входной коридор, выделит четыре грузовых судна массой 250 000 тонн каждое и переместит их все вместе, сохранив их относительное местоположение.

Командующий может переместить флот целиком, в этом случае воинские формирования могут быть смещены со своих позиций или разбиты на более мелкие, частично оказавшись в непосредственной близости к точке атаки. Кроме того, вполне может произоити рассредоточение сил по всему региону.

Консервативная штурмовая военная тактика предполагает перемещение флота целиком, это позволяет сохранить концентрацию сил и снижает шанс столкновений. Единственной ситуацией, в которой целесообразно разделение войсковых формирований, является блокада.

Тактика преследования

Датчики, регистрирующие свет, не могут обнаружить объект, движущийся быстрее скорости света. Никакой корабль не может быть обнаружен на расстоянии межзвездного порядка. Обнаружение на межпланетных дистанциях осложнено запаздыванием света: наблюдатель видит объект не там, где тот находится в данный момент, а там, где объектом был отражен свет - минуты, часы или дни назад. Чтобы компенсировать запаздывание света, боевые флоты окружают себя разведывательными фрегатами.

Преследователь не может обнаружить корабль- беглец и просто перехватить его. Вместо этого ему приходится предсказывать положение цели, отталкиваясь от известной скорости той, положения и направления движения. Потому корабль, желающий уйти от преследования, движется зигзагами, заставляя преследователя останавливаться и обновлять свои прогнозы.
Premodded assemblage from ATS